Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
a1a6b54.png
                            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
                  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
"РАЗДОЛЬНЕНСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2 ИМ.Л.РЯБИКИ"
       РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ    
                       

Последние новости

16.01.2025 Захватывающее путешествие в мир сказок

Под руководством классного руководителя Соколовой Алины Викторовны...

15.01.2025 230 лет со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова!

230 лет назад родился Александр Сергеевич Грибоедов – настоящий гений...

15.01.2025 День зимующих птиц в нашей школе!

15 января мы отмечаем Всероссийский экологический праздник – День...

13.01.2025 Всемирный день «Спасибо»


Вежливость – это всегда ценно! А слова благодарности обладают...

13.01.2025 Всероссийский День заповедников


11 января 2025 года мы отметили Всероссийский День заповедников и...


Новости 1 - 5 из 312
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец





Эмблема.jpg

Мониторинговые исследования

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

  В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания.      PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов. 

Всероссийские проверочные работы  – обеспечивают  единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Национальные исследования качества образования (НИКО). 

В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. 
 
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

Функциональная грамотность

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций,  и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/c1bf0e4435f96b7670ca_1000x.jpg

22.01.2025

Минпросвещения России запускает программу именных стипендий для студентов педагогических вузов

Министерство просвещения России запускает программу именных стипендий для студентов, обучающихся по педагогическим направлениям. Она направлена на поддержку талантливой молодежи, мотивацию будущих педагогов и повышение престижа профессии учителя. Проект документа «Об определении регламента работы комиссии по проведению конкурсного отбора на получение стипендий имени А.С. Макаренко, имени В.А. Сухомлинского, имени К.Д. Ушинского, имени Л.С. Выготского и имени Н.М. Карамзина и установлении критериев отбора победителей конкурсного отбора на получение указанных стипендий» размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов .


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/dcd472db87adaab2fd45_1000x.jpg

22.01.2025

Минпросвещения России утвердит порядок прохождения тестирования на знание русского языка

Порядок прохождения тестирования на знание русского языка детьми мигрантов, а также лицами без гражданства утвердит Министерство просвещения РФ. Соответствующий проект постановления Правительства РФ в целях проведения общественного обсуждения опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов .


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/21/preview/press-item/fe28042f5723636f824c_1000x.jpg

21.01.2025

На заседании Общественного совета при Минпросвещения России обсудили вопросы подготовки Стратегии развития образования

В Москве на площадке Общественной палаты Российской Федерации 21 января прошло заседание Общественного совета при Минпросвещения России. Участники обсудили вопросы подготовки Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года, подвели итоги работы Совета в 2024 году и наметили планы на 2025 год. В заседании приняли участие первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев и статс-секретарь – заместитель Министра просвещения РФ Андрей Корнеев.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/21/preview/press-item/a03453fbfb42c989a3ba_1000x.jpg

21.01.2025

После капремонта в регионах открываются обновленные сельские школы

После новогодних праздников сразу в нескольких регионах РФ для учащихся открыли свои двери обновленные школы. До конца января капитальный ремонт планируют завершить еще в семи школах, расположенных преимущественно в сельской местности. Обновление учебных заведений позволяет создать необходимые условия для получения качественного образования в комфортных условиях.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/20/preview/press-item/3edf573daf74a3aaa726_1000x.jpg

21.01.2025

Участники программы «Муравьев-Амурский 2030» проходят стажировку в Минпросвещения РФ

Модуль федеральных стажировок стартовал для курсантов программы «Муравьев-Амурский 2030». Министерство просвещения РФ вошло в число восьми федеральных органов исполнительной власти, где курсанты погрузятся в федеральную повестку развития Дальнего Востока и в специфику госслужбы и межведомственного взаимодействия.


6+