Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
a1a6b54.png
                            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
                  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
"РАЗДОЛЬНЕНСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2 ИМ.Л.РЯБИКИ"
       РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ    
                       

Последние новости

13.02.2025 В прекрасном мире басен Крылова

Сегодня, 13 февраля, мы отмечаем день рождения великого русского...

11.02.2025 Международный день книгодарения

В МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им.Л.Рябики» состоялся...

11.02.2025 Уроки истории в школьном музее

11 февраля 2025 года учащиеся 5-Б и 10 классов посетили...

10.02.2025 Орлята 1-А класса – настоящие спортсмены

Учащиеся 1-А класса вместе с классным руководителем Якушевской...

10.02.2025 День памяти А.С. Пушкина

10 февраля, в День памяти великого русского поэта Александра Сергеевича...

10.02.2025 Арктика – территория развития

10 февраля на уроке «Разговоры о важном» учащиеся отправились в...


Новости 1 - 6 из 346
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец





Эмблема.jpg

Мониторинговые исследования

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

  В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания.      PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов. 

Всероссийские проверочные работы  – обеспечивают  единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Национальные исследования качества образования (НИКО). 

В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. 
 
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

Функциональная грамотность

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций,  и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/02/14/preview/press-item/de97ebf7e36d7bb0a801_1000x.jpg

14.02.2025

Школьников и педагогов приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Открывай страну»

Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс «Открывай страну» в рамках флагманского проекта «Походы Первых – больше, чем путешествие». В ходе состязания ребята, их родители и наставники познакомятся с культурой походного туризма, поделятся опытом и знаниями, найдут единомышленников и узнают интересные факты о Родине. Участниками могут стать в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/02/14/preview/press-item/0648c6e17d51258de406_1000x.jpg

14.02.2025

Главы министерств просвещения России и ОАЭ подписали Меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве в области образования

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов провел двустороннюю встречу с Министром просвещения Объединенных Арабских Эмиратов Сарой бинт Юсеф Аль-Амири. Они обсудили перспективы совместной работы, а также подписали Меморандум о взаимопонимании между Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством просвещения Объединенных Арабских Эмиратов о сотрудничестве в области образования.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/02/14/preview/press-item/494f9e07ee40b46ea406_1000x.jpg

14.02.2025

Внесены изменения в федеральные программы начального, основного и среднего образования

В Министерстве юстиции России зарегистрирован приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 октября 2024 года № 704, который вносит изменения в федеральные основные общеобразовательные программы, вступающие в силу с 1 сентября 2025 года. Соответствующий документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/02/14/preview/press-item/c06d1bae246f147a387c_1000x.jpg

13.02.2025

В Москве стартовал II Всероссийский форум «Молодые ученые педагогических университетов – технологическому суверенитету России»

13 февраля на площадке Московского педагогического государственного университета в рамках Недели российской науки, которая проходит в педвузах и колледжах страны, стартовал II Всероссийский форум «Молодые ученые педагогических университетов – технологическому суверенитету России». Одним из его ключевых событий стало совместное заседание федеральных учебно-методических объединений (ФУМО) по трем уровням образования: общему, среднему профессиональному по УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки» и высшему по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки». В мероприятии приняла участие директор Департамента кадровой политики Минпросвещения России Ирина Кокоева.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/02/13/preview/press-item/1d30cd116079e73d3680_1000x.jpg

13.02.2025

Поручение Президента России о строительстве школ перевыполнено на 25%

Секретарь Генсовета партии «Единая Россия» Владимир Якушев и Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подвели промежуточные итоги реализации президентских программ модернизации образовательной инфраструктуры. Мероприятия проводят совместно Минпросвещения России и партия «Единая Россия».


6+