Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

титульный.png

Информация для родителей

Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся начальной общеобразовательной школы по выбору модуля для изучения комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

Уважаемые родители!

В августе 2009 года по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – КУК ОРКСЭ), знакомящего младших школьников с культурой религий и основами светской этики.

Цель КУК ОРКСЭ – формирование у детей младшего школьного возраста мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами КУК ОРКСЭ является формирование у младших школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения. Данные задачи решаются путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных и выдающихся людей нашей страны.

Общие положения

КУК ОРКСЭ включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Родители (законные представители) младших школьников вправе выбрать один из модулей для обучения своего ребенка.

Содержательная часть

КУК ОРКСЭ носит светский характер – у всех модулей единая методологическая и методическая основа. Любой выбранный родителями (законными представителями) модуль позволяет дать младшим школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культур, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики,  с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

Организационное и методическое обеспечение

КУК ОРКСЭ изучается в 4 классе из расчета 1час (1 урок) в неделю (суммарно – 34 часа), за счет часов, предусмотренных в обязательной части учебного плана, образовательной организации. Учебники для младших школьников по КУК ОРКСЭ включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы. Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, они нацелены на коммуникацию обучающихся, способствуя тем самым обмену мнениями.

Значение родительского участия в изучении КУК ОРКСЭ

Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки младшие школьники должны обратиться к опыту своих родителей, других взрослых. Подготовка проектных, исследовательских, поисковых и творческих работ также предусматривает посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.

 

Уважаемые родители!

 

Вам предстоит сделать выбор одного из модулей для изучения КУК ОРКСЭ Вашим ребенком, просим Вас отнестись к этому добросовестно.

При выборе модуля для изучения КУК ОРКСЭ родителям рекомендуется ознакомиться с информацией о преподавании в 4-х классах КУК ОРКСЭ, с содержанием всех модулей курса, посмотреть содержание учебников по каждому модулю. Выслушать на родительском собрании мнение классного руководителя, учителей КУК ОРКСЭ, представителей религиозных конфессий, администрации школы.

Никто не имеет право склонять Вас к какому-либо определенному выбору под любыми предлогами (удобство для школы, для класса, отсутствие возможностей обеспечить выбор модуля КУК ОРКСЭ, отсутствие подготовленных учителей и т.д.). Если Вы выбрали модуль КУК ОРКСЭ и оказались в меньшинстве, Вашему ребенку в любом случае будет обеспечено преподавание этого предмета.

В преподавании модулей КУК ОРКСЭ могут использоваться только учебники, включенные в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Преподавать КУК ОРКСЭ могут учителя (учителя-предметники по гуманитарным дисциплинам и учителя начальных классов), успешно прошедшие соответствующую подготовку.

 

Практические советы родителям

 

Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка. Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках. Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.

Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное, чтобы ребенок в процессе изучения КУК ОРКСЭ приобретал понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.

 

С уважением, администрация

 

Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики в Республике Крым
Письмо МОН о направлении Регламента
Письмо Минобрнауки России от 31.03.2015 08-461
Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 08-761
Крыммедстрах информирует
Об организации и осуществлении приема детей в первые классы

О закреплении улиц и переулков микрорайона школы за педагогическими работниками
Об особенностях ГИА в 9, 11 классах в 2017/2018 уч.г.
Особенности подготовки к ГИА по математике
Методические рекомендации на гиа 2017/2018
Информация по привлечению и расходованию благотворительных средств образовательными учреждениями Республики Крым
Безопасность в сети Интернет для родителей
Конкурс «Безопасная дорога детям»
Памятка для родителей
Вниманию родителей
Алгоритм помощи детям при исчезновении ребёнка
Заявление в первый класс
Прием в первый класс на 2017/2018 учебный год
Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
Об организации и осуществлении приёма детей в первые классы МБОУ «Раздольненская школа- гимназия №2 им.Л.Рябики»
Об утверждении Порядка приема детей 1 класс
О создании комиссии по решению спорных вопросов при приеме в 1 класс на 2017/2018 учебный год
ПРОТОКОЛ № 3 общешкольного родительского собрания 9-х классов МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им. Л. Рябики
ПРОТОКОЛ № 4 общешкольного родительского собрания 11-х классов МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им. Л. Рябики»
О закреплении общеобразовательных учреждений за территориями обслуживания муниципального образования Раздольненский район на 2017 год

                                     Известия - "Путин: ЕГЭ себя во многом оправдал"

Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в
России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем.  
 
«У нас много споров. Действительно, этот способ выявления знаний [ЕГЭ] себя во многом
оправдал, но много и проблем возникает», — сказал глава государства, выступая в ходе
заключительной дискуссии заседания клуба «Валдай».  
 
Российский  лидер  отметил,  что  «всегда  в  образовании  должен  присутствовать  элемент
творчества», оно не должно быть «конвейерным».  
 
В  начале  октября  портал  iz.ru  писал,  что  Путин  поддержал  инициативу  прибавлять  к
результатам ЕГЭ до 25 баллов за портфолио достижений учащегося.
 
Ссылки на репортаж:
https://iz.ru/660767/2017-10-19/putin-ege-sebia-vo-mnogom-opravdal
 
https://iz.ru/654879/2017-10-05/putin-podderzhal-ideiu-pribavliat-abiturientam-do-25-ballov-
za-portfolio


За социальной помощью можно обратиться в УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

По адресу: 296200, республика Крым, Раздольненский район, поселок городского типа Раздольное, улица Ленина, дом 5

НАЧАЛЬНИК УТСЗН РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА

Шевченко Галина Михайловна

+7(978)7033968


Уважаемые родители будущих первоклассников!

МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им.Л.Рябики»

объявляет прием в 1 класс!

Прием заявлений в 1 класс начинается:

-для граждан, проживающих на закрепленной территории с 01 февраля 2017 года  и завершается не позднее 30 июня 2017 года.

-для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, заявления в 1-й класс принимаются с 1 июля до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

      Дети с ОВЗ принимаются на обучение по письменному заявлению родителей и на основании рекомендаций ПМПК.

      Количество мест для приема в 1-е классы: 50

      О наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории и детей без регистрации, будет сообщено не позднее 01 июля 2017 года.

      Для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение и детей, нуждающихся в дополнительной подготовке в МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им.Л.Рябики» организована по субботам с 9.00 до 10.00 Школа будущего первоклассника.




deti_socseti.jpg

Правда о влиянии компьютера

на психику и физическое развитие ребенка


К сожалению, современные дети значительную часть свободного времени проводят перед монитором. Наши дети рождаются и растут в то время, когда компьютер в доме — такая же естественная вещь, как кухонная плита. Родители порой даже умиляются, глядя, как ловко 3-4-летний малыш нажимает клавиши. Многие радуются, что их подросшее до 10-13-летнего возраста чадо не болтается по улицам, а тихонько сидит дома за компьютером. Плохо то, что взрослые порой не знают, какую информацию черпает из компьютера (вернее, из Интернета) их ребенок. Не знают они и то, что компьютер со временем начинает заменять и книги, и спорт, и общение, и родителей, особенно если последние много работают.

  Компьютер и здоровье ребенка

Как появляется компьютерная зависимость
 Однажды встревоженные родители обнаруживают, что понятия ребенок и компьютер в их семье стали нераздельными. Ребенок с головой ушёл в компьютер. Что он там делает? Общается с друзьями, играет в игры, конструирует сайты, смотрит мультфильмы, создаёт видеоклипы… Да мало ли интересных занятий в компьютере, который подключен к Всемирной Паутине! Только вот педагоги утверждают, что у детей падает уровень текстового мышления – дети попросту не могут адекватно пересказывать прочитанный или услышанный текст. Ругают компьютер и врачи. Оказывается, именно он повинен в том, что у детей портится осанка, снижается острота зрения.
 Привлек внимание исследователей и ещё один любопытный факт. В ходе соцопроса детям задавали разные вопросы, и только один из них был связан с компьютером. В ответах детей слово «компьютер» фигурировало намного чаще – встречалось оно в половине полученных ответов. Так, на вопрос о том, чему ребенка научили родители, дети часто отвечали: ходить, говорить, пользоваться компьютером. На вопрос о том, должны ли родители наказывать детей, они отвечал, что телесных наказаний быть не должно, но можно лишить ребенка на какое-то время того, что ему нравится: денег, компьютера, телевизора. И наконец, на вопрос о компьютерных правах детей, которые они желали бы ввести, дети отвечали, что им хотелось бы проводить перед монитором не менее 2 часов в день, и чтобы родители не контролировали ребенка, когда он занимается компьютером.

Влияние на психическое здоровье ребенка 030214-2.jpg

Есть специальные компьютерные игры, которые предназначены для самых маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься с обучающими программами (математика, иностранные языки). Есть даже программы для детей до года, например «Вундеркинд с пеленок», основанная на методике Глена Домана. Развивающие игры не вредны малышам, но они зачастую имитируют то, что можно сделать на бумаге. Как вы думаете, что лучше развивает мелкую моторику вашего малыша – пользование компьютерной мышью или рисование карандашом? Конечно, карандаш. Ребенок 7-8 лет сознательно просит родителей приобрести для него компьютер. Психологи отмечают, что в этом возрасте работа с компьютером развивает у детей логическое и абстрактное мышление, помогает в получении некоторых навыков, необходимых для дальнейшей жизни (например, принимать самостоятельные решения, быстро переключаться с одной работы на другую). Но родителям следует контролировать компьютерные занятия ребенка и следить за тем, чтобы грязная и нехорошая информация из Интернета не оказала на сына или дочь негативного влияния.

Физическое здоровье ребенка и компьютер


 Самый большой вред компьютера не во вредном излучении (слава Богу, современные модели подобной опасности не представляют), а в том, в чем и его преимущество – в увлекательности процесса. Вред для физического здоровья ребенка компьютер представляет тогда, когда ребенок (это, кстати, касается не только детей, но и многих взрослых) не соблюдает элементарные правила работы за компьютером. Если сидеть за столом правильно, делать перерывы в работе (каждые 30-40 минут), не отказываться от других привычных занятий в пользу компьютерных игр, то ребенок не получит искривление позвоночника, не испортит зрение, не впадет в психологическую зависимость.

i.jpegСколько времени можно проводить за компьютером?

Для предотвращения негативного влияния компьютера на здоровье ребенка, родителям следует строго ограничить время, которое ребенок может проводить за компьютером. Так, малышам до 6 лет можно заниматься не более 20 минут в день, и то желательно с 1-2 перерывами. Школьникам (7-8 лет) можно увеличить время до 30-40 минут в день, а ребятам с 9-11 лет можно проводить за компьютером не более полутора часа в день (естественно, с перерывами). Как правильно обустроить место за компьютером Помните, что рабочее место должно быть хорошо освещено, но при этом на монитор не должны попадать блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол обязательно должен подходить ребенку по росту. Ноги не должны висеть или быть поджатыми под себя. Под ноги поставьте подставочку и следите за тем, чтобы ребенок держал спину ровно, а голову прямо. Экран должен быть расположен на расстоянии 70 см от глаз вашего чада.

Нужно ли отрывать ребенка от компьютера?                         

Если с ребенком случается истерика, когда его отрывают от компьютерных игр, возможно, политика взрослых относительно умной машины изначально неправильна. Бывает так, что родители то сильно беспокоятся о здоровье ребенка, запрещая ему долго играть, то словно забывают об этом, позволяя сидеть за компьютером часами. Когда в семье нет единого мнения взрослых по поводу компьютера, ребенок поступает так, как считает нужным. Если вы видите, что ребенок чрезмерно увлекся компьютерными играми, постарайтесь переключить его внимание на другое увлечение (спорт, подвижное хобби). Если ребенок предпочитает получать информацию из интернета, честно поговорите с ним о качестве той информации, которую он изучает. Компьютер не принесет вреда ребенку при разумном подходе. Если у школьника будет персональный компьютер, он потихоньку научится пользоваться им, поймет, как работает эта техника. Возможно, ребенок сможет создать и свои творческие проекты, а такие навыки, возможно, пригодятся ему в будущем или даже станут частью профессии.

Источник


Последние новости

О проведении мероприятий, приуроченных к празднованию Всемирного дня гражданской обороны

01.03.2019 О проведении мероприятий, приуроченных к празднованию Всемирного дня гражданской обороны

01.03.2019г. с целью качественного проведения мероприятий,...

ЕДИНЫЙ УРОК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

01.03.2019 ЕДИНЫЙ УРОК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Ежегодно 1 марта по инициативе стран-участниц Международной...

ГТО среди девочек и мальчиков IV ступени

01.03.2019 ГТО среди девочек и мальчиков IV ступени

1 марта 2019 года на Центральном стадионе пгт.Раздольное состоялся...


Новости 1 - 3 из 326
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+